OS Menuet
 Новости
 Описание
 Текущая версия
 История
 Скриншоты

Скачать
 OS Menuet
 Дистрибутивы
 Загрузчики
 Программы

Документация
 Статьи
 FAQ
 Hardware List
 Рассылки

О нашем сайте
 Наша команда
 Публикация
 Конкурс
 Форум

Ссылки
 О Menuet
 Другие OS
 Программисту

Официальный сайт/Official site MenuetOS>>
Добавление новых функций прерывания 0x40 в ядро MeOS


      Процесс написания новых функций для ядра MenuetOS настолько прост, что для этого даже не обязательно знать и понимать принципы функционирования самого ядра. Итак, попробуем написать новую функцию для прерывания 0x40. Сначала отыщем в коде ядра таблицу прерывания 0x40 - “servetable”, начинается она так:

servetable:
    dd sys_drawwindow ; 0-DrawWindow
    dd syscall_setpixel ; 1-SetPixel
    . . .
     Дописываем в конец таблицы новую процедуру:
    . . .
    dd sys_trace ; 59-System call trace
    dd sys_ipc ; 60-Inter Process Communication
    dd sys_gs ; 61-Direct graphics access
    dd my_function ; 62-Имя нашей функции
     ВНИМАНИЕ: Имя процедуры которое мы сейчас задали это имя подпрограммы которую мы опишем дальше!
     Соответственно на данный момент это будет функция 62, вызывающаяся из программ прерыванием 0x40:
    mov eax,62
    int 0x40
     Если мы добавим еще одну запись, то это уже будет функция 63.
     Теперь посмотрим как наша функция принимает значения регистров из программы. Все дело в том, что значения регистров смещаются следующим образом: EBX переходит в EAX, ECX в EBX, EDX в ECX, ESI в ECX, EDI в ESI. Рассмотрим на примере кода приложения:
    mov eax,62
    mov ebx,0x00202020
    mov edi,0x00303030
    int 0x40
     Теперь при старте кода функции в регистре EAX окажется число 0x00202020, а в регистре ESI - число 0x00303030.
     И наконец, посмотрим как функция передает значения регистров в приложение, и наконец напишем полноценную функцию прерывания. Найдем в коде место с телом последней функции и после него вставляем код нашей простейшей функции:
my_function:
    mov eax,0x00101010
    mov [esp+36],eax
    mov ebx,0x00202020
    mov [esp+24],ebx
    mov ecx,0x00303030
    mov [esp+32],ecx
    mov edx,0x00404040
    mov [esp+28],edx
    ret
     Что здесь что. В общем мы передаем значения регистров в приложение, пример достаточно прозрачен, и естественно что в приложении после исполнения нашей функции в регистре EAX окажется число 0x00101010.
     Перекомпилируем ядро (см. приложение “Компиляция ядра”), и перезагружаем машину. Теперь немного изменим простейшее приложение EXAMPLE.ASM, и посмотрим как работает наша функция. Пусть, если после вызова мы получим в регистре EAX 0x00101010, то текст в окне приложения не напечатается, и так мы узнаем что наша новая функция работает:
;
;   EXAMPLE APPLICATION
;
;   Compile with FASM for Menuet
;
   
use32

               org    0x0
               db     'MENUET01'              ; 8 byte id
               dd     0x01                    ; header version
               dd     START                   ; start of code
               dd     I_END                   ; size of image
               dd     0x100000                ; memory for app
               dd     0x7fff0                 ; esp
               dd     0x0 , 0x0               ; I_Param , I_Icon

   
START:                          ; start of execution
       call draw_window
still:
   
    mov  eax,10                 ; wait here for event
    int  0x40
  
    cmp  eax,1                  ; redraw request ?
    je   red
    cmp  eax,2                  ; key in buffer ?
    je   key
    cmp  eax,3                  ; button in buffer ?
    je   button
    jmp  still
   
  red:                          ; redraw
    call draw_window
    jmp  still
   
  key:                          ; key
    mov  eax,2                  ; just read it and ignore
    int  0x40
    jmp  still
   
  button:                       ; button
    mov  eax,17                 ; get id
    int  0x40
   
    cmp  ah,1                   ; button id=1 ?
    jne  noclose
    mov  eax,-1                 ; close this program
    int  0x40
  noclose:
   
    jmp  still
   
   
;   *********************************************
;   *******  WINDOW DEFINITIONS AND DRAW ********
;   *********************************************
   
   
draw_window:
   
   
    mov  eax,12                    ; function 12:tell os about windowdraw
    mov  ebx,1                     ; 1, start of draw
    int  0x40
   
                                   ; DRAW WINDOW
    mov  eax,0                     ; function 0 : define and draw window
    mov  ebx,100*65536+300         ; [x start] *65536 + [x size]
    mov  ecx,100*65536+120         ; [y start] *65536 + [y size]
    mov  edx,0x02ffffff            ; color of work area RRGGBB,8->color gl
    mov  esi,0x805080d0            ; color of grab bar  RRGGBB,8->color gl
    mov  edi,0x005080d0            ; color of frames    RRGGBB
    int  0x40
   
                                   ; WINDOW LABEL
    mov  eax,4                     ; function 4 : write text to window
    mov  ebx,8*65536+8             ; [x start] *65536 + [y start]
    mov  ecx,0x00ddeeff            ; color of text RRGGBB
    mov  edx,labelt                ; pointer to text beginning
    mov  esi,labellen-labelt       ; text length
    int  0x40
   
                                   ; CLOSE BUTTON
    mov  eax,8                     ; function 8 : define and draw button
    mov  ebx,(300-19)*65536+12     ; [x start] *65536 + [x size]
    mov  ecx,5*65536+12            ; [y start] *65536 + [y size]
    mov  edx,1                     ; button id
    mov  esi,0x6688dd              ; button color RRGGBB
    int  0x40
   
    mov eax,62		;Вызываем нашу функцию
    int 0x40
    cmp eax,0x00101010	;Если функция исполнилась 
   je no_int           ;нормально, то пропускаем печать в окно     
                      ;приложения

    mov  ebx,25*65536+35           ; draw info text with function 4
    mov  ecx,0x224466
    mov  edx,text
    mov  esi,40
  newline:
    mov  eax,4
    int  0x40
    add  ebx,10
    add  edx,40
    cmp  [edx],byte 'x'
    jne  newline
   
no_int:
   
    mov  eax,12                    ; function 12:tell os about windowdraw
    mov  ebx,2                     ; 2, end of draw
    int  0x40
   
    ret
   
   
; DATA AREA
   
   
text:
    db 'THIS IS AN EXAMPLE PROGRAM YOU COULD    '
    db 'USE, A:\EXAMPLE.ASM  CODE IS COMMENTED  '
    db 'AND CLEAR. SYSTEM FUNCTIONS ARE IN FILE '
    db 'SYSFUNCS.TXT AND COMMANDS IN CMD.TXT    '
   
    db 'x <- END MARKER, DONT DELETE            '
   
   
labelt:
     db   'EXAMPLE APPLICATION'
labellen:
   
I_END:
     И в завершении этого раздела полезная примочка:
     Для того что бы вычислить физический адрес приложения вызвавшего нашу функцию, следует проделать следующее:
    mov esi,[0x3010] ; Помещаем в EAX адрес таблицы приложения
    mov edi,[esi+0x10] ; Помещаем в EDI физический адрес начала
    приложения в памяти
     Это бывает нужно если мы передаем в приложение большой объем информации. Тогда просто выделяем в приложении свободное место под массив, и зная начало приложения в памяти, вычисляем адресс массива и записываем туда информацию.

Приложение. Компилляция ядра.

     Как проходит компиляция ядра. Вы загружаете FASM. Указываете в качестве входящего файла KERNEL.ASM, а в качестве исходящего KERNEL.MNT. Компилируете ядро. Теперь скидываете образ рамдиска на дискету: Выходим из Menuet штатным образом, и выбираем пункт 1) SAVE RAMDISK TO FLOPPY. После этого перезагружаем машину. Ядро перекомпилированно.


Наверх / Up mailto:Webmaster
Hosted by uCoz